Законодательство РФ в области образования в соответствии с международными нормами предусматривает гарантии равных прав на образование для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.
Анкета руководителя ОУ по беспечению введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ФГОС НОО ОВЗ) и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (ФГОС ОУО)
Паспорт доступности приоритетного социально-значимого объекта для маломобильных граждан
Анкета обследования приоритетного социально-значимого объекта о его доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения
В Учреждении организовано обучение детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с нормативно-правовыми документами:
- ФЗ РФ от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
- Устав школы
— изменения и дополнения в Устав от 19.06.2019г.
— изменения и дополнения в Устав от 19.08.2019г. - Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам -образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013г. N 1015;
- Приказом министерства образования и науки РФ от 9.11.2015 № 1309 «Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи»;
- Приказом министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
- Приказом министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;
- Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
- Приказ министерства образования и науки Самарской области №259-од от 10.08.2016 года «О внесении изменений в приказ министерства образования и науки Самарской области «от 04.09.2004 года №276-од «Об утверждении порядка регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, осваивающих основные общеобразовательные программы на дому, в Самарской области»;
- Приложением к письму министерства образования и науки Самаркой области от 23.08.16 №МО-16.09.01/815-ту «Инструктивно-методическое письмо «Об организации обучения на дому по основным общеобразовательным программам обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов»
- Письмо Минобрнауки Самарской области от 02.09.2016 №МО-16.09.2016/867-ту, содержащее разъяснения по организации образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»
- Письмо Минобрнауки России от 31.08.2016 №ВК 2101/07 «О порядке организации получения образования обучающимися, нуждающимися в длительном лечении»
- Письмо Минобрнауки России от 10.12.2012 N 07-832 «О направлении Методических рекомендаций по организации обучения на дому детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий»
- Положением об организации образования детей с отклонениями в развитии в общеобразовательных учреждениях Самарской области, утвержденным приказом министерства образования и науки Самарской области от 27.07.2005г. No82-од.,
Инклюзивное образование — информация для родителей (законных представителей)!
Положение о психолого-педагогическом консилиуме
Положение об оказании логопедической помощи в ГБОУ СОШ с. Старая Рачейка
Положение о разработке и реализации индивидуального учебного плана
для обучающихся с ОВЗ
Положение об инклюзивном обучении детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов
Положение об организации индивидуального обучения на дому обучающихся, которые по состоянию здоровья не могут посещать общеобразовательное учреждение, и детей, нуждающихся в длительном лечении на дому
Положение о порядке разработки и реализации специальной индивидуальной программы
развития (СИПР)
Положение о разработке и реализации адаптированных основных общеобразовательных программ и адаптированных образовательных программ в ГБОУ СОШ с. Старая Рачейка
Циклограммы рабочего времени педагога-психолога, учителя — логопеда, педагога-дефектолога на 2021-2022 учебный год
— Циклограмма работы педагога-психолога
— Циклограмма работы учителя-дефектолога
— Циклограмма работы учителя-логопеда