Образование на ступени основного общего образования, с одной стороны, является логическим продолжением обучения в начальной школе, а с другой стороны, является базой для подготовки завершения общего образования на ступени среднего общего образования, перехода к профильному обучению, профессиональной ориентации и профессиональному образованию.
Особенностью содержания современного основного общего образования является не только ответ на вопрос, что обучающийся должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действий в личностных, коммуникативных, познавательных, регулятивных сферах, обеспечивающих способность к организации самостоятельной учебной деятельности.
Кроме этого, определение в программах содержания тех знаний, умений и способов деятельности, которые являются надпредметными, т.е. формируются средствами каждого учебного предмета, даёт возможность объединить возможности всех учебных предметов для решения общих задач обучения, приблизиться к реализации «идеальных» целей образования. В то же время такой подход позволит предупредить узкопредметность в отборе содержания образования, обеспечить интеграцию в изучении разных сторон окружающего мира.
Уровень сформированности УУД в полной мере зависит от способов организации учебной деятельности и сотрудничества, познавательной, творческой, художественно-эстетической и коммуникативной деятельности обучающихся. Это определило необходимость выделить в примерных программах не только содержание знаний, но и содержание видов деятельности, включающих конкретные УУД. Именно этот аспект примерных программ даёт основание для утверждения гуманистической, личностно и социально ориентированной направленности процесса образования на данной ступени общего образования.
Примерные программы по учебным предметам включают:
1) планируемые результаты освоения учебного предмета, курса;
2) содержание учебного предмета, курса;
3) тематическое планирование с указание количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
Основное содержание учебных предметов на ступени основного общего образования
Содержание учебных курсов на ступени основного общего образования по всем обязательным предметам на ступени основного общего образования в полном объёме отражено в соответствующих разделах рабочих программ учебных предметов, курсов:
* программы представлены в формате .pdf
Предмет | Классы |
Русский язык | 5-9 класс |
Родной (русский) язык | 5 класс |
Литература | 5-9 класс |
Родная (русская) литература | 5 класс |
Английский язык | 5-9 класс |
Математика | 5-9 класс |
Алгебра | 7-9 класс |
Геометрия | 7-9 класс |
История | 5-9 класс |
Обществознание | 6-9 класс |
ИЗО | 5-8 класс |
Музыка | 5-7 класс |
Информатика | 7-9 класс |
Физика | 7-9 класс |
Биология | 5-9 класс |
Химия | 8-9 класс |
География | 5-9 класс |
Технология | 5-8 класс |
Физкультура | 5-9 класс |
Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) | 8-9 класс |
Основы духовно-нравственной культуры народов России (ОДНКНР) | 5 класс |